В рамках работы постоянно действующего семинара учителей-дефектологов интегрированных структур 21 января на базе средней школы №4 прошёл семинар-практикум по теме «Традиции и инновации при работе с шипящими звуками у обучающихся с ОПФР».
На семинаре-практикуме присутствовали учителя-дефектологи классов интегрированного обучения и воспитания, учителя-дефектологи ЦКРОиР, директор ЦКРОиР Л.О. Старовойтова. Были освещены следующие вопросы: 1. Работа по развитию артикуляционной моторики как основа коррекции звукопроизносительной стороны речи. 2. Отработка правильной артикуляции шипящих звуков. Демонстрация профилей артикуляции. 3.Эффективные приемы постановки щипающих звуков. 4. Актуальные вопросы учителей-дефектологов по исправлению шипящих звуков. В вопросе по развитию артикуляционной моторики были показаны базовые и специальные артикуляционные упражнения с использованием яркого, красочного наглядного материала, дидактических игрушек, что учитывает особенности коррекционной работы с данной категорией детей, мотивирует к выполнению заданий. Т.В. Ведьгун на практическом примере с ребенком с нарушением звукопроизношения показала отработку артикуляционных поз нужных ему звуков. Очень интересно и продуктивно выступила М.Г Ковалевская, учитель-дефектолог 1 класса интегрированного обучения и воспитания. Она рассказала о наиболее эффективных способах постановки щипающих звуков, представила большое количество логопедического инструментария, дидактических пособий, специальной литературы, так необходимых на занятиях. Также все вместе учителя-дефектологи попробовали на себе постановку звука -Ш- нетрадиционным способом, с помощью обыкновенной сушки. Были выполнены поставленные задачи: 1.Совершенствовать профессиональное мастерство учителей-дефектологов классов интегрированного обучения и воспитания по вопросам развития речи у учащихся с трудностями в обучении, имеющими нарушения речи в образовательно-коррекционном процессе. 2.Совершенствовать систему коррекционной работы по формированию звукопроизносительной стороны речи на коррекционных занятиях с учащимися классов интегрированного обучения и воспитания. 3.Познакомить участников семинара с эффективными приёмами работы по исправлению нарушений шипящих звуков.