Государственное учреждение образования «Речицкий районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» является учреждением специального образования.  Дата основания—15 января 1997 года. Наша цель: создание комплексной системы психолого-медико-педагогической, коррекционно-реабилитационной помощи детям с особенностями психофизического развития с целью их социализации и интеграции в обществе.

 

Задачи центра:

•      своевременное выявление  детей, нуждающихся в специальном образовании и коррекционной помощи, определение образовательного маршрута;

•      получение  специального образования лицами с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями развития в соответствии с их познавательными возможностями;

•      оказание ранней комплексной помощи детям с задержкой в психофизическом развитии и с риском отставания развития;

•      создание банка данных о детях, нуждающихся в коррекционной поддержке;

•      осуществление педагогической, коррекционно-развивающей работы с детьми с особенностями психофизического развития в соответствии с их потребностями;

•      психолого-педагогическое сопровождение процесса интегрированного (совместного) обучения и обучения на дому;

•      социально-психологическая поддержка семьи, воспитывающей ребенка с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями;

•      координация деятельности и организация методической работы со специалистами в сфере специального образования; проведение консультативной работы среди педагогов и родителей;

•      внесение в соответствующие местные исполнительные и распорядительные органы предложений по рационализации сети учреждений системы специального образования.

 

Центр обслуживает потребности учреждений образования Речицкого района, консультирует педагогов, воспитателей, родителей.

Ежегодно углубленное психолого-медико-педагогическое обследование проходит более 1300 детей в возрасте от рождения до 18 лет.

В процессе диагностики изучаются личностные особенности ребенка, его интеллектуальный потенциал, способности и возможности, определяется зона ближайшего развития, программа дальнейшего обучения и воспитания.

На базе центра открыто 3 класса для детей с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями.

Центр проводит методическую работу с педагогами учреждений дошкольного и  общего среднего образования района:

•      организованы постоянно действующие методические объединения;

•      разрабатываются анкеты, составляются диагностические программы;

•      нарабатываются практические материалы для проведения коррекционной работы с детьми;

•      оказывает консультативную помощь педагогам в решении возникающих проблем обучения и воспитания ребенка.

                                                                     

Если у вас возникли вопросы….

•      Правильно ли развивается ваш ребёнок?

•      Почему он не научился тому, что умеют его сверстники?

•      Почему он не играет с другими детьми?

•      Как правильно подобрать развивающие игрушки?

•      Почему его так сложно понять?

•      Кто поможет найти ответы?

 

Чем мы можем помочь?

Мы проведём комплексное обследование ребёнка, найдём его сильное и слабые стороны, определим образовательный маршрут. 

Для родителей в центре организована работа клуба «Надежда», где вы имеете возможность познакомиться с методами  и приёмами обучения и воспитания детей, получить психологическую поддержку.

Приоритетное значение в работе Центра имеет ранняя комплексная помощь  - для детей в возрасте с первых месяцев жизни до 3 лет.

Вам помогут понимать, принимать, любить и радоваться достижениям вашего «маленького человечка».

С детьми работают учитель-дефектолог, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор лечебной физкультуры.

 

  В нашем центре есть:

¨ Музыкальный зал;

¨ Зал лечебной физкультуры с тренажёрами;

¨ Кабинет для массажа;

¨ Кабинет психолого-медико-педагогического обследования;

¨ Кабинеты для групповой и индивидуальной коррекционной работы (педагогов-психологов и учителей-дефектологов);

¨ Кабинет ранней комплексной помощи;

¨ Сенсорная комната