Государственное учреждение образования «Речицкий районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» является учреждением специального образования. Дата основания—15 января 1997 года. Наша цель: создание комплексной системы психолого-медико-педагогической, коррекционно-реабилитационной помощи детям с особенностями психофизического развития с целью их социализации и интеграции в обществе.
Задачи центра:
• своевременное выявление детей, нуждающихся в специальном образовании и коррекционной помощи, определение образовательного маршрута;
• получение специального образования лицами с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями развития в соответствии с их познавательными возможностями;
• оказание ранней комплексной помощи детям с задержкой в психофизическом развитии и с риском отставания развития;
• создание банка данных о детях, нуждающихся в коррекционной поддержке;
• осуществление педагогической, коррекционно-развивающей работы с детьми с особенностями психофизического развития в соответствии с их потребностями;
• психолого-педагогическое сопровождение процесса интегрированного (совместного) обучения и обучения на дому;
• социально-психологическая поддержка семьи, воспитывающей ребенка с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями;
• координация деятельности и организация методической работы со специалистами в сфере специального образования; проведение консультативной работы среди педагогов и родителей;
• внесение в соответствующие местные исполнительные и распорядительные органы предложений по рационализации сети учреждений системы специального образования.
Центр обслуживает потребности учреждений образования Речицкого района, консультирует педагогов, воспитателей, родителей.
Ежегодно углубленное психолого-медико-педагогическое обследование проходит более 1300 детей в возрасте от рождения до 18 лет.
В процессе диагностики изучаются личностные особенности ребенка, его интеллектуальный потенциал, способности и возможности, определяется зона ближайшего развития, программа дальнейшего обучения и воспитания.
На базе центра открыто 3 класса для детей с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями.
Центр проводит методическую работу с педагогами учреждений дошкольного и общего среднего образования района:
• организованы постоянно действующие методические объединения;
• разрабатываются анкеты, составляются диагностические программы;
• нарабатываются практические материалы для проведения коррекционной работы с детьми;
• оказывает консультативную помощь педагогам в решении возникающих проблем обучения и воспитания ребенка.
Если у вас возникли вопросы….
• Правильно ли развивается ваш ребёнок?
• Почему он не научился тому, что умеют его сверстники?
• Почему он не играет с другими детьми?
• Как правильно подобрать развивающие игрушки?
• Почему его так сложно понять?
• Кто поможет найти ответы?
Чем мы можем помочь?
Мы проведём комплексное обследование ребёнка, найдём его сильное и слабые стороны, определим образовательный маршрут.
Для родителей в центре организована работа клуба «Надежда», где вы имеете возможность познакомиться с методами и приёмами обучения и воспитания детей, получить психологическую поддержку.
Приоритетное значение в работе Центра имеет ранняя комплексная помощь - для детей в возрасте с первых месяцев жизни до 3 лет.
Вам помогут понимать, принимать, любить и радоваться достижениям вашего «маленького человечка».
С детьми работают учитель-дефектолог, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор лечебной физкультуры.
В нашем центре есть:
¨ Музыкальный зал;
¨ Зал лечебной физкультуры с тренажёрами;
¨ Кабинет для массажа;
¨ Кабинет психолого-медико-педагогического обследования;
¨ Кабинеты для групповой и индивидуальной коррекционной работы (педагогов-психологов и учителей-дефектологов);
¨ Кабинет ранней комплексной помощи;
¨ Сенсорная комната